Михаил Смышляев
Основатель и генеральный директор Easy Media
Как вы оцениваете перспективы отрасли по итогам 2020 года?
Отрасль меняется. Подходы и методы, принятые еще год назад, уже требуют новых инструментов, иного отношения к целям, тактике, инвентарю.
В сложившихся условиях чем агентства могут быть полезны брендам?
Агентства всегда несут экспертизы, выходящие за рамки одного продукта или бренда. Ценовые возможности, исследования, идеи — это и есть агентство. Наши трансформации были связаны с людьми. Мы значительно усилили ключевые фронтальные и внутренние блоки агентства.
Какие тренды лягут в основу рекламных стратегий в 2021 году?
В основе рекламных стратегий всегда задачи клиента, тут мало что изменилось. Следим за более качественными способами работы с целевой аудиторией, новым инвентарем, оптимизационными моделями.
Какие ключевые события в медиарекламе произошли в 2020 году?
Были внесены фундаментальные изменения в принципы работы и планирования. Пандемия сказалась на всех сегментах, ускорила многие процессы. Много бизнесов пострадали, многие, наоборот, резко выросли и окрепли. Если год назад диджитализация была трендом, то сейчас это неотъемлемое явление. Традиционные медиа столкнулись с дополнительными трудностями.
Как изменился рынок медиаагентств?
Если сравнить агентства за 2000-й, 2010-й и 2020-й-годы, изменений будет много, но в текучке их не замечаешь. Мы усиливаем экспертизы, улучшаем процессы, стремимся к новым проектам — все это можно сказать в любой момент развития агентства.
Как изменились люди и их медиапривычки? Как приспособиться к новым условиям брендам и агентствам?
Люди не изменились; может быть, добавилось опасений, и, конечно, снизилась покупательская активность.
Добавилась простота потребления контента через SmartTV, много технических решений для общения, досуга, навигации. Но базисные ценности сохранились: семья, любовь, дружба, а это всегда будет основой.
Брендам нужно всегда понимать потребителя и следить за его требованиями, стремиться повысить качество, разумно относиться к ценовой политике. Сейчас прекрасное время для благотворительности, спонсорства, поддержки спорта — нужно уделять внимание этим вопросам. Агентствам нужно следовать за техническим прогрессом и развивать функционал удаленного управления, погружаться в новые методы анализа аудитории, но главное — это всегда команда.
Что ждать от 2021 года? Какие медиаинструменты будут наиболее востребованы среди рекламодателей?
Мы все ждем лучшего, надеемся, что год вернет многие процессы на свои места, позволит человечеству опять начать развиваться, общаться без страха, ходить без масок и перчаток, путешествовать.
А медиаинструменты будут востребованы всегда самые эффективные: прозрачные, экономически оправданные, работающие.